Полезные сведения


 В этом разделе я постараюсь представить некоторые данные, которые могут быть полезны будущим гражданам нашей страны, и дают определённое представление о тех или иных сторонах жизни израильтян.
Для начала, ответ на один из самых главных вопросов, который волнует будущих репатриантов: где жить и сколько это будет стоить? Вот сколько приблизительно стоит 3-х комнатная квартира со вторых рук площадью 85кв.м. и съём квартиры в $US.
 Тель-Авив - 600000 (1800-2000)
 Иерусалим - 550000 (1600-1800)
 Хайфа - 500000 (1200-1400)
 Беер-Шева - 400000 (750-850)
 Тверия - 250000 (650-750)
 Димона - 175000 (600-700)
Покупка квартиры в Израиле, деньги, ссуда и другие необходимые подробности

Квартиры в новых домах и в престижных районах стоят дороже. Большое влияние на стоимость жилья оказывает развитость инфраструктуры в районе (учебные заведения, поликлиники, дороги и т.п.) За удовольствие смотреть из окна на море или красивый пейзаж тоже надо платить немалые деньги. Чем выше этаж в многоэтажном доме - тем выше цена. Для новых репатриантов существует возможность получить льготную ипотечную ссуда (на определённых условиях) сроком до 28 лет для покупки квартиры или получать дотации на съём квартиры.
   Трудно представить жизнь израильтян без автомобиля и всего того, что c ним связано: личная стоянка около дома, километровые пробки в часы пик, проблема парковки в "нужном месте и в нужное время", угоны машин и достаточно большое количество аварий на дорогах. Средний пробег частной машины составляет 16200 км. в год. Стоимость содержания машины в Израиле относительно высока. Цены на ходовые марки машин 25-30 тыс.$US, а престижные модели стоят в несколько раз дороже. Высокая стоимость обусловлена ввозной пошлиной на автомобили, которая составляла 105% от его стоимости. Начиная с 2005 года проходит налоговая реформа и данный налог буде постепенно снижен до 85%. Можно задать вопрос - может стоит привезти машину с собой? В начале 90-х годов часть репатриантов привезла с собой 5 и 6 модели "Жигулей", которые и сейчас иногда можно увидеть на дорогах страны. Да и в самом Израиле продавались, хоть и очень мало, "Лады" и "Нивы". Сейчас такой шаг вряд ли можно считать разумным, т.к. последние годы эти машины в стране не продают, а значит и стоимость ремонтов неоправданно высока. Кроме этого Вы естественно теряете льготу на покупку новой машины. Тем не менее, если у Вас есть возможность привезти сюда хорошую и новую (почти новую) европейскую или азиатскую машину, то я бы не отметал такой возможности. При этом надо учесть, что величина пошлины, которую надо будет заплатить израильской таможне, зависит от её стоимости по местному каталогу.
Несколько ссылок на израильские сайты автомобильных компаний (иврит):
Nissan, Honda, Citroen, Mazda, Ford, BMW, Renault.
 Пока Вы не купите авто, придётся пользоваться другими видами наземного транспорта. Стоимость билетов на автобус в городах 4-5 шекелей, между городов 10-30 шекелей. Здесь стоит заметить, что стоимость проезда на работу во многих случаях оплачивает работодатель или обеспечивается специальная подвозка.
  Пенсионеры платят 50% стоимости. Для тех кто постоянно пользуется автобусным сообщением желательно купить проездные билеты сразу на несколько поездок - это даст дополнительно экономию минимум на 15%. Сейчас в обиходе так называемые умные проездные - электронные карточки. Если у Вас есть уже сейчас желание более подробно узнать об автобусном движении в центре Израиля, то зайдите на сайт автобусного кооператива ДАН (на русском), или междугородного сообщения - на сайт крупнейшего автобусного кооператива ЭГЕД (на русском).
   Железнодорожный транспорт развит относительно слабо, если сравнивать с ведущими западноевропейскими странами, хотя в последние годы делаются попытки ускоренного развития и даже утверждён план электрофикации основных железнодорожных веток. Основная линия Тель-Авив - Хайфа. В 2000г. построен новый ж.д. вокзал в Беер-Шеве и теперь до центра можно добраться за 1.1 часа в комфортабельных вагонах не опасаясь пробок на дорогах. В начале 2005 года открыта ветка от Тель-Авива в Ашкелон, а в конце года Димона - Беер-Шева. Следующий этап предусматривает ветки Ашкелон - Беер-Шева, скоростная линия Тель-Авив - Иерусалим, Беер-Шева - Димона - Эйлат с продолжением в Иорданию. В настоящее время такой проект может быть экономически выгодным. С 10 октября 2004 года Тель-Авив связан с новым терминалом международного аэропорта им.Бен-Гуриона. Теперь к Вашим услугам официальный сайт Железные дороги Израиля (на русском), на котором Вы можете узнать все необходимые подробности об это виде транспорта в стране, включая расписание и тарифы.
Текущая карта железной дороги Израиля
  В наше время трудно представить жизнь без электротоваров. В настоящее время после значительного снижения или полной отмены налога на покупку стоимость их значительно упала и теперь цены выглядят примерно так (в $US): TV (46 - 55") - 500-1000, стиральные машины - 400-1000, пылесосы -75-200, холодильники(450-500л.) - 700-1000, микроволновые печи - 100-250, большинство мелких электротоваров китайского производства 20-30, компьютеры - от 500, ноутбуки - от 600, домашние сканеры, принтеры - 60-200. В настоящее время есть возможность без таможенной пошлины или с небольшой её величиной привезти практически любые электротовары (для личного пользования).

Учитывая результаты ответов на мою анкету, я решил расширить экономическую чать сайта дополнительными сведениями. Они будут оформляться отдельными таблицами, которые можно посмотреть здесь.
Для полноты картины ещё несколько цен (в NIS): 1л. бензина(октан 95) - 6-7.5, билет на концерт - 60-300, кабельное/спутниковое TV в месяц - 180-300, домашний интернет (безлимитный до 1000 МБ/сек) - до 200 шекелй в месяц

А это официальные данные:
Средняя зарплата на 1 января 2023г. - 12850 NIS (брутто)
Минимальная зарплата на 1 апреля 2024г. - 5880 NIS (брутто).

Инфляция (в %)

1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
3,2
0
1,4
6,5
-1,9
1.2
2.4
-0.1
3.4
3.8
3.9
2.7
2.2
1.6
1.8
-0.2
-0.6
-0.2
0.4
0.8
0.6
-0.7
2.8
5.3
3.0

Инфляция 2024 - январь-март - 1,0%
Курс валюты 1 $US = 3.65 NIS

Некоторые мысли по вопросу автомобильного рынка Израиля. Это очень специфический на мой взгляд рынок, если сравнивать с практически свободными рынками в западноевропейском или, например, российском понятии. Рынок этот очень зарегулирован, так как даёт огромную прибыль государству. Сверх налоги здесь не только на сами машины, но и естественно на зап. части, что делает очень выгодным бизнес по кражам автомобилей, его полной разборке и распродаже по частям в гаражи. Эти же причины вынуждают страховые компании держать высокие цены на страховку машин и завышенные требования к обеспечению автомобилей средствами от кражи. Дорогие машины должны иметь устройство слежения из космоса, которые устанавливают две израильские фирмы, кроме того кодовые системы защиты зажигания (коданы - как говорят в Израиле) и это в дополнение к встроенным производителями иммобилайзерам.

На главную




Hosted by uCoz