Рита
Рита относится к высшей категории - элите звезд израильской эстрады. Она - настоящая классика эстрады в широком понимании этого слова!
Волшебный, словно наэлектризованный голос певицы, порой
трепетный, «плачущий», всегда на пике напряженности. Он,
как тонкая прозрачная струя воды, как электрический ток высокого
напряжения, создает у слушателя ощущение, я бы сказал, «морской
волны», заставляет его уйти в себя, поволноваться и даже помучиться.
Великолепное фоновое оформление и аранжировка ее песен словно уносят
слушателя на своих «крыльях» в совершенно иной мир. Звучание песен Риты
настолько «неземное», что трудно удержаться от восторга! Они обладают большой
внутренней динамикой, предельно целенаправленны (наподобие стрелы, летящей в
цель). Все творения Риты можно смело отнести к бесценным музыкальным сокровищам, в чём немалая заслуга её композитора, бессменого музыкального продюссера, популярного исполнителя, да и просто мужа - Рами Кляйнштейна. |
31.07.1992 г.
Шошана Дамари
Шошана Дамари принадлежит к старшему поколению популярных израильских исполнителей, пик творчества которых приходится на 50-70-е годы. В песнях Шошаны Дамари присутствует, как правило, народный, чистo еврейский дух, колорит. Она относится к той когорте исполнителей, чье происхождение фактически не ощущается в песнях (певица родилась в семье выходцев из Йемена).
Выступления перед аудиториями под открытым небом, непосредственное общение (духовное соприкосновение) с публикой, выразительный, почти мужской голос, одухотворенное исполнение национальной мелодии, олицетворяющей гордость за свой народ, - все это не только снискало ей глубокое уважение и любовь во всех слоях масс, но и создало неповтбримый имидж. Ее по характеру благородные, умиротворенные песни внушают слушателю уверенность и гордость за свою страну, заставляют вернуться в ее прошлое и вспомнить историю ее cтановления. Порой они походят на классические арии, и потому ее стиль можно определить как синтез национального фольклора и классической музыки. В чем-то ее можно, наверное, сравнить с Клавдией Шульженко. |
ноябрь 1996 г.
Дэвид Броза
Один из грандов израильской эстрады, который уверенно сохраняет
лидирующие позиции на поп-олимпе своей страны на протяжении многих лет – Дэвид Броза.
Музыка его – это музыка будущего,
олицетворяющего собой мечту. Певец всегда в движении, неспокоен, то глубоко
сосредоточен в мыслях, то мятежен и устремлён вперед, увлекая за собой
аудиторию.
Его песни "плывут", словно белоснежный лайнер на океанских просторах,
исполняются, что называется, на одном дыхании. Плавное и стабильное звучание
его песен обеспечивается блестящим фоновым сопровождением и бесподобными
"кружевными узора-ми", которые автор умело "плетет" на своей гитаре. Все
это вкупе придаёт песням Дэвида Брозы исключительную элегантность.
Европеизированный, вцелом, стиль испытывает все же на себе сефардское
влияние (в определенных случаях всплеск темперамента переходит все границы).
Его музыка несет людям духовное очищение.
Дэвид Броза родился в Израиле, но детство провел в Испании, где отец
его был занят на дипломатической службе. Образование получил в Англии. Дэвид
Броза сам пишет музыку своих песен, в которых испанская, ивритская и
английская поэзия приобретает новое, неожиданноe значение. Доказательством
тому служит его альбом "Время поездов", выпущенный в США издательством
“November Record’s”. Певец не скрывает своего пристрастия к испанской музыке, которую слышал в детстве в Мадриде. Дaвид Броза вернулся в Израиль в возрасте 19 лет. С тех пор он выпустил много альбомов. Однако наибольшей популярностью по сей день пользуется его первый альбом, самый красивый - "Хаиша шеити" (Женщина, которая со мной), 1983 года. |
июнь 1996 г.
Геула Гиль
«Дабер элай бифрахим» - так называется вышедший недавно альбом из двух дисков певицы Геулы Гиль, в котором собраны лучшие ее песни - 40 «золотых хитов», ставших особо популярными еще в 60-е годы. Уникальность этого альбома в том, что в нем впервые были собраны вместе такие песни из репертуара певицы, как «Поговори со мной цветами», давшая название всему альбому, «Акотель а-Маарави» (Стена Плача), «Гивъот акхулот» (Синие холмы), «Йерушалаим шель захав» и другие, впоследствии ставшие классическими образцами ивритской песни. Идея создания такого ретро-спективного альбома-сборника принадлежит Илану бен-Шахару, а записан он на фирме звукозаписи NMC.
Г.Гиль начинала свою музыкальную карьеру в армейском ансамбле вместе с Йоси Банаем, Йоной Атари и Дови Зальцером. Расцвет творчества Геулы пришелся на 60-е годы. В 1983 году композитор Дови Зальцер, ставший впоследствии ее мужем и автором большинства исполненных ею хитов, написал на текст Ури Асафа одну из самых замечательных романтических песен того времени - «Дабер элай бифрахим» (Поговори со мной цветами), которая входила во второй альбом певицы «Геула Гиль поет о цветах и любви», а в последний сборник вошла и песня «Наара вешма Кинерет» (Девушка по имени Кинерет) еще из первого ее альбома.. Заметим попутно, что все эти и многие другие песни Геулы Гиль спустя более 2 десятков лет не менее прекрасно исполнила Офра Хаза.. |
январь 2000 г.
Аркадий Духин
Аркадий Духин был лидером популярной группы "Хаверим шель Наташа", распавшейся два года назад. Все три альбома группы удостоялись лестных отзывов. Первый вышел в 1989 году, второй - "Шинуим бехергелей цриха" (Изменения в навыках кричания) разошелся в 90 тысяч экземпляров и третий - "Радио бла бла". Сейчас Духин выступает с новой группой под условным названием "Лимоним". Он написал музыку к трем кинофильмам "Смиха хашмалит вешма Моше" (Электрическое одеяло под именем Моше), "Цалекет" (Шрам), "Хесед муфла" ("Чудесное благодеяние") и к нескольким спектаклям и в 1995 году удостоился премии "Израильский Оскар" за музыку к театру и кино.
Ему 34 года. Он относительно мало выступает, не ездит за границу (боится летать). До последнего времени Духин был убежден, что единственный в его жизни полет из России в Израиль будет последним. Но в прошлом году он слетал в Париж и Амстердам и с того периода мечтает пожить за границей, чтобы осуществить связанные с музыкой проекты. Детство Аркадий провел в белорусском Бобруйске, и этот период он вспоминает с горечью. В недавнем интервью он сказал, что уже не тоскует по бывшей Родине, которая напоминает ему о насилии и грязи. Постоянные унижения и оскорбления по национальному признаку настолько его травмировали, что он в течение нескольких лет после приезда е Израиль находился под присмотром психиатра. |
сентябрь 1998 г.
Шломо Гроних
Один из наиболее ярких израильских исполнителей: композитор, певец, блестящий пианист. Начал он свою карьеру в конце 60-х годов. Шломо Гроних создал свой неповторимый стиль, сочетающий классическую музыку, джаз, еврейские и восточные мотивы, игру голосом. Карьера далась ему нелегко. Долгое время он считался авангардистом, понятным только узкому кругу почитателей. В последние годы его популярность резко возросла, и поводом к этому взлету послужила песня «Еш ли симпатия» (Есть у меня симпатия) - веселая, задорная, своеобразный гимн Тель-Авиву.
Несколько лет назад Шломо Гроних организовал детский хор «Шва», состоящий из репатриантов из Эфиопии, который очень полюбился израильтянам. Увлекательная работа с детьми, в которой профессионализм и организаторские способности певца получили высочайшие оценки специалистов и публики, привела к созданию целого альбома и видеоклипов с песнями из него. В их числе стоит выделить оригинальные аранжировки: «Адон олам», «Клейзмерские мотивы». И сегодня считаются лучшими в репертуаре Шломо Грониха давно написанные песни «Зман овер» (Время проходит) и «Йерушалаим». |
июль 1996 г.
Корин Алал
Корин Алал принадлежит к среднему звену популярных израильских
исполнителей. Внешность её - небольшой рост, зелёные
проникновенно грустные глаза, уязвимая до хрупкости женственность -
разбивает вдребезги сложившийся было со времен выхода её альбома "Мотек"
(Лапочка) образ "жуткой рокистки". Ей 44 года, но она сохраняет свой
вечно-моложавый вид, а лицом она очень похожа на знаменитую французскую
актрису Анни Жирардо.
После шести альбомов, среди которых "Емей аперах веаахава" (Дни цветов и
любви), "Антарктика", "Кше зе амок" (Когда это
глубоко), она выпустила недавно альбом-сборник, куда вошли 18 лучших песен
из прошлых альбомов, все мелодии и тексты которых написаны ею самой.
Корин родилась в Тунисе и училась в монастыре. Когда ей было 8 лет,
семья Алал репатриировалась в Израиль. Детство и юность Корин прошли в
среде, где доминировала французская культура, и это наложило отпечаток на
ее творческое формирование - чувствуется влияние кумира её детства Эдит
Пиаф, дух этой певицы все время присутствует в пении Алал, а чтобы
окончательно запутаться "кто из них кто", достаточно прослушать знаменитую
песню "Гимн любви" ("La vie en rose") Э.Пиаф в исполнении Корин.
В целом же стиль певицы - это сочетание лирической мелодии, шансона и
рока, причем этот переход у нее получается как-то гладко, естественно, без
скачков. Примечательно, что на концертах она каждый раз превносит новые
краски и приёмы, меняя вступление, режим, сопровождение, т.е. как бы
"играет с песней".
Самыми тяжелыми в своей жизни Корин называет дни после трагической гибели в автокатастрофе в 1997 году ближайшей подруги - Инбаль Перельмутр - солистки и лидера группы "Махашефот" (Ведьмы). Это была первая женская рок-группа (трио) в стране и Корин была её продюсером (можно сказать, душой). |
декабрь 1999г.
Шломи Саранга
Шломи Саранга рос в доме, пропитанном ароматом Греции, несмотря на то, что ни один из членов его семьи не прибыл в Израиль из страны Олимпиад.
Шломи родился у отца из Испании и матери из Турции и вырос в Тель-Авиве (он единственный брат трех сестер). Его отец Исидор (предприниматель) был влюблен в греческую музыку и по много чаcов в день проводил в греческих клубах г.Яффо, где игралась эта музыка и служил экза менатором каждого певца, кто хотел стать греческим певцом. В 15 лет Шломи потерял отца и на сцену поднялся впервые, благодаря своему дяде (музыканту на клавишных в ансамбле греческой музыки). Успех к Шломи, находящемуся в таком теплом окружении любимой музыки, пришел быстро. Молодой певец вскоре был приглашен выступить в ночном клубе г.Афин, где он прожил целый год. |
апрель 2005 г.
Рами Кляйнштейн
Рами Кляйнштейн - один из наиболее котируемых сегодня в Израиле исполнителей и авторов популярной музыки. Ему 35 лет. Несмотря на то, что он родился и вырос в США, в его песнях особенно сильно ощущается "нихоах эрец-исраэли", т.е специфический "израильский аромат". Он гармонично сочитает традиционный рок (не путать с западным) с любимыми в народе мелодиями. Примерами тому - обновленная версия песни "Од ло таму коль плаайх" (Еще не свершились все твои чудеса) из репертуара НАХАЛ-я (армейской группы 70 годов) или "Земер ахава леям" (Пение о любви у моря). Вышедший недавно 6-й по счету альбом Р.Кляйнштейна "Коль ма шетирци" (Все что ты захочешь) пользуется особым успехом. Как признается сам певец, слова в нем обращены к обожаемой супруге - Рите, с которой он не разлучен вот уже 19 лет (и является ее неизменным музыкальным продюсером). Эта песня стала в последнее время наиболее часто прокручиваемой по израильскому радио. Альбом, символизирующий новую музыкальную линию в творчестве певца - обвораживающее сочитание романтики и мелодичности.
Все альбомы Р.Кляйнштейна, начиная с вышедшего в 1986 году и получившего золотой статус "Байом шель апцаца" (В день бомбы), по сей день удачно расходятся. Это и "Аль хагешер аяшан" (На старом мосту), "Ахавини", "Месиба эцель Гидо" (Вечеринка у Гидо) и "Тапухим утмарим" (Яблоки и финики, 1995), ставшие поворотными в творчестве певца, окончательно сбросившего с себя, как писали критики, "американскую кожуру", были распроданы в количестве 100 тысяч экземпляров. Признание получил и сборник 1996 года. Следует, несомненно, отметить Рами Кляйнштейна и как блестящего композитора (он, кстати, автор многих лучших песен Риты, в том числе представленной ею на Евровизионе-86, - "Швиль абрейха"!), пианиста и музыкального продюсера других рок-корифеев. К примеру, Гиди Гова, Йехудит Равиц, с которыми он выступает вместе на концертах. И хотя, скажем, после фестиваля в Араде-94 прошло уже 3 года, поклонники этого рок-трио до сих пор перед каждым его выходом на сцену смакуют подробности того выступления, проходившего под восторженный рев огромной аудитории. . |
август 1997 г.
Все исполнители. | Вперёд.. |