Израильские певцы

Ахува Озери

   Все публикации об этой певице, появляющиеся в последнее время, оглавляются примерно одинаково: "Возвращение Озери". Она была одной из тех, кто проторил путь восточной песне в израильский музыкальный ландшафт. И вот теперь в 51 год, спустя 23 года после ухода со сцены, Ахува Озери отметила свое возвращение выпуском этим летом долгожданного альбома - "Цлилей паамоним" (Звоны колоколов).
Израильская певица  Ахува Озери Молодые любители эстрады ее почти не знают. Может быть, некоторые из них и вспомнят ее исполнение вместе с группой "Этникс" песни "Гуле гуле" два года назад, но и она сама не придала этому серьезного значения. - Я сделала добро тем, кого люблю, - говорит Ахува. - А вот новый альбом, с моей точки зрения, это первое, что я выпустила через 23 года. Все это время я пела лишь на свадьбах или других празднествах моих родственников или друзей. Когда ее спросили, почему, находясь в самом расцвете, она решила оставить активную музыкальную деятельность, певица ответила, что просто почувствовала усталость, потеряла интерес к выступлениям и даже не думала, что когда-нибудь вернется к ним, хотя были предложения. - Изменил мое мнение, - продолжает Ахува, - продюсер Ницан Заира из "Наэна диск", который долго уговаривал меня, предлагая ошеломляющие выгодные условия, пока я не капитулировала.
Однако все эти годы отшельничества Ахува не сидела сложа руки, она написала более 800 песен и теперь решает, какие из них выбрать для нового альбома. "Для меня песня - как ребёнок: в момент, когда появляется на cвет, она уже моя. Доходит она до публики или нет - это уже не зависит от меня", - говорит певица. Продюсером музыкальной постановки этого нового альбома Озери стал гитарист Моше Давуль, который, между прочим, является постоянным аккомпаниатором Рики Галь.
- Мы познакомились с Давулем два года назад, - говорит Ахува, - когда работали над музыкальным фрагментом к фильму о евреях Йемена, и у нас возникло чудесное взаимопонимание.
- Вам 51 год, как, по-вашему, воспримет вас, ваше возвращение, молодежь? - спросил Ахуву журналист, на что последовал ответ: - Такой вопрос можно задавать манекенщице, модели, я - певица, и меня будут принимать не по возрасту, а по песням.

октябрь 1999 г.


Хай Файв

   Группа стала популярной сразу после выхода их первого альбома в 1997 году с хитом "Йом меунан" (Облачный день). Внешне и по стилю исполнения они очень напоминают знаменитую группу "Васкstreet Boys", каждый их выход на сцену (в первые годы популярности) вызывал настоящую истерию среди тинэйджеров, особенно девушек. Они стали новым и "странным явлением" в ландшафте израильской поп-музыки (по мнению рецензентов) из-за особого сочетания ритмичной музыки и танцев, превращая все выступление в настоящее шоу.
Со времени выхода впервые в эфир (кстати, это первая подобного рода, т.е. на западный манер, группа в Израиле) первоначальный состав группы поменялся. Накануне третьего альбома ушел ее главный зачинатель, музыкальный продюсер и автор многих хитов Шай Лахав. Его "туфли" надел опытный Обед Офрат. В следующий альбом "Мамших лицъод" (Продолжаю шагать) в 1999 году вошли песни, написанные уже другими членами группы (за исключением принадлежащих перу Аркадия Духина и Коби Оза). "Мамших лицъод" - на слова и музыку Амира Пей Гутмана, двойной альбом, представляет более жесткий (суровый, агрессивный), чем в прошлом, звук, с сохранением повторяющегося, приятно-воспринимаемого, припева. Группа - частая гостья различных молодежных и детских мероприятий: фестивалей, ТВ-передач, ярмарок, цирковых представлений, по сей день пользуется популярностью у юношеской публики. Музыкальная группа из Израиля - Hi Five

май 2002 г.


Маргалит Цанани

   Маргалит - одна из наибо лее ярких представительниц "свежего веяния" израильской эстрады в восточном стиле "мизрахи".
Маргалит Цанани - певица из Израиля Соответствующий подбор инструментов, строгий, почти "мужской" голос певицы, об ладающий в то же время удивительной певучестью, своеобразный ритмический рисунок - все эти "компоненты" сразу обращают на себя внимание.
Спокойная, уверенная манера исполнения, несмотря на пестрое сопровождение и явный "перекос" мелодии в сторону Востока (где важное место отводится соло скрипки), придает ее песням стройность и элегантность. Практически все лучшие песни Маргалит Цанани (на слова Шломо Грониха) собраны в ее альбомах "Лахитей захав" (Золотые песни) и "Пгиша" (Встреча): "В кругу", "Обещание", "В жизни всегда нужно счастье", "Напевы", "Вечерний сон", "Реах мента".

июль 1993 г.


Шалва Берти

   Через три с половиной года после записи альбома «Другая опера» очаровательная певица Шалва Берти наконец-то завершила свой новый проект со скромным названием «Шалва Берти-1998». Первая песня из этого альбома «Го­лос из Иерусалима», по стилю напоминающая композиции группы «Энигма», уже прозвучала по радио.
- Я понимаю, что большинство песен моего нового альбома - не суперхиты, -говорит певица, - но для меня было очень важно продолжить тему предыдущего проекта. Большинство новых композиций сочетают электронную музыку и мягкий дэнс с классической и этнической музыкой. Этот альбом я посвятила 50-летию Израиля, поэтому в него включены и такие песни, как «Голос из Иерусалима».
В последние годы жизнь Шалвы была насыщена многими событиями. Певица, во-первых, много выступала, во-вторых, успешно пройдя курс лечения от бесплодия, родила двойню.
Певица из Израиля - Шалва Берти
И, конечно, много работала над новым проектом. Она ни на миг не сожалеет о том, что прекратилось ее сотрудничество с бывшим художественным руководителем Офером Шарвитом. «Мы продолжаем поддерживать отношения, - рассказывает Шалва. - Офер живет в США и пользуется успехом как диск-жокей. Я даже включила в альбом написанные им три композиции». Работа над альбомом, по словам певицы, отняла у нее массу душевных сил. Она впервые поняла, что имеют в виду ее коллеги, говоря, что иногда в Студии звукозаписи хочется просто умереть. «Единственным утешением в тяжелые минуты было сознание того, что людям нравятся мои песни», - говорит Шалва.
Назову некоторые популярные песни певицы: «Шехархорет» (Смуглянка), «Фантом аопера», «Мин аям (С моря), «Океанус», «Мараш адаягим» и конечно-же «Йерушалаим шель захав».

январь 1999 г.


Нати Леви

   Свой первый альбом один из представителей довольно многочисленной группы молодых певцов восточного направления Нати Леви выпустил три года назад. Однако время для подписания договора об этом со студией "Хеликон" пришлось на период взлета и бурного коммерческого успеха новой звезды - Эяла Голана, и руководители студии не скрывали, что выпуск альбома малоизвестного исполнителя - шаг рискованный. И риск, увы, не оправдался, ставка на удачу Н.Леви не сработала. Интересный, в общем-то, альбом, что называется, провалился.
Израилький певец - Нати Леви И все же, Нати заметили. Популярные престижные теле и радиопередачи, служащие трамплином для молодых одаренных исполнителей, сопроводили его выход в большую жизнь "заверительным штампом". Несмотря на неуспех первого альбома, шлягеры Леви регулярно озвучиваются в различных музыкальных программах.
"Я не раскаиваюсь в том, что подписал с "Хеликоном" договор о выпуске альбома, и не смотрю назад, мне сложно объяснить, почему одни диски имеют успех, а другие, не уступающие по материалу, нет", недоумевает Нати.
Его можно причислить к группе певцов-последователей кумира их детства Зохара Аргова, который стал для многих больше даже, чем объектом подражания. Кстати, одну из знаменитых песен Зохара - "Суру мимени" - Нати обновил в не менее интересной оранжировке, включив ее в вышедший в начале этого года свой второй альбом, в котором все песни написаны или обработаны им самим. Без них, заметим, сейчас не обходится почти ни одно праздничное застолье - и не только в "адот амизрах" (восточных общинах).
В целом же сам Леви предпочитает спокойные задушевные мелодии. Продолжая разговор о своем втором альбоме, который получил положительную оценку как в творческом, так и коммерческом плане, Нати говорит: - "Я хотел написать песни для народа, для меня, как артиста, самое большое счастье - видеть слушателей улыбающимися и осознавать, что мои песни приносят им радость".

август 1999 г.


Йоав Ицхак

   Йоав Ицхак - один из заметных светил в созвездии выступающих на израильской эстраде звезд средиземноморского направления. Ему 40 лет, за плечами - 10 лет профессиональной карьеры. Его ангельский облик излучает уверенность, неподступность, дисциплинированность, и все это находит отражение в его песнях, которые передают слушателю необыкновенный душевный покой, умиротворенность, ощущение духовной свободы.
В прошлом году Ицхак выпустил альбом "Ад хаци малхут" (До половины царства), удостоившийся приличной рекламы и лестных отзывов. Это название ведущей песни, наряду с которой в альбоме не менее красивые "Эйн ли ахерет мильвадех" (Нет у меня никого кроме тебя), "Пней малах" (Лицо ангела), "Эйх хеэману" (Как мы поверили), "Ахавти эт йофъех" (Я полюбил твою красоту), "Хиюх шель малахим" (Улыбка ангелов). Следующий проект певца - альбом-сборник лучших его хитов - тоже завершен и поступил в продажу. Среди других его ярких песен стоит отметить еще "Зе азман лислоах" (Самое время простить), "Хомия", "Тни лалехет" (Дай пойти). Леви Ицхак - израильский певец
В прошлом году Ицхак вызвал настоящую бурю в средствах информации, когда покинул "Парк а-Яркон" за несколько часов до начала проводившегося в честь 50-летия Израиля помпезного концерта "Сильсулей айовель" (Трели юбилея), на который пытались собрать, впервые в хронике восточной песни, всех звезд этого жанра на одной сцене под лозунгом единства народа. Ицхак уехал, как он выразился, из-за денежных разногласий (организаторы концерта утверждали, что он намеренно оттягивал до последних минут подписание договора, чтобы максимально поднять размер гонорара). Но была и другая причина отказа от выступления. "Мне сказали, - пояснил Ицхак, - что из-за большого количества приглашенных исполнителей только Даклон и Джо Амар будут солировать, остальным же предложили выступить дуэтами, трио и даже квартетами, и это мне не понравилось". Кстати, по той же причине отказались от выступления в "концерте века" Эял Голан - певец года и ряд других звезд.
В отличие от многих известных певцов, Ицхак сам, как говорится, от и до выпускает свои альбомы - у него нет ни импрессарио, ни помощников, присматривающих за техническими сторонами дела. О себе Йоав говорит, что он не из тех, кто пишет 40 песен, чтобы потом выбрать из них 10 для альбома. "Я пишу, когда того требует душа. Если в процессе записи в студии возникает нехватка одной песни, чтобы завершить альбом, то слова и мелодия у меня приходят как-бы сами собой, гармонично вливаясь в общую задумку. Если, например, я попытаюсь сейчас, находясь в покое, написать песню, из этого ничего не получиться. Без душевного напора творец - не творец!"
У Ицхака 10-летняя дочь Галия, именем которой называется его учреждение. Когда она сердится, то говорит отцу: "Я закрою эту контору, потому, что это мое учреждение". Меня часто спрашивают, почему я не пишу песню о своей девочке, - рассказывает Йоав, - и я отвечаю: - потому что пишу я не о личной жизни, не о моей семье, а о том, что вижу вокруг, о людях, которых встречаю на улице, вижу на концертах, о которых читаю в газетах. Я думаю, по-этому мои слушатели любят меня, они чувствуют, что мои песни приходят от них.

март 1999 г.


Давид де-Ор

   Ему 38 лет. Де-Ор на французком значит золото. И голос Давида и в самом деле называют золотым. После относительной неизвестности на сценах страны и в эфире,теперь не только в Израиле, но и в Америке, Англии и других странах Европы,звучит его золотой голос, достигающий необычной для мужского вокала высоты - почти сопрано,напоминающего чем-то голос Робертино Лоретти.
Песни из классического израильского репертуара под народную музыку на слова Залмана Шнейцера,до сих пор исполнявшиеся исключительно женщинами, звучат в устах Давида еще более современно и эффектно.
С классическим по своей природе голосом звучит Давид де-Ор, как странная птица в израильской музыке начала 90г., периоде расцвета жесткого рока в стране. Странная и почти чужая. Благодаря продюссеру Шломо Цаху, который верил в него с самого начала и благодаря Йехудит Равиц, ставшей его музыкальным продюссером, которая выпустила с большой искуссностью его первый альбом, стал Давид де-Ор в течение короткого времени крупной звездой, придавший израильской музыке новый цвет - особый и исключительный колорит.
Давид де-Ор родился в Холоне в 1966 году (под именем Давид Нахьяси). Карьера Давида де-Ора (тогда пока еще по оригинальному имени Нахьяси) началась в 1985 году, когда он служил в "Лахакат пикуд а-мерказ" (ансамбль Центрального военного округа) в программе (и на пластинке) "Бешаарейха Йерихо" ("В твоих воротах Йерихон"). Среди хитов программы, музыкальным руководителем которого был Ури Карив, были "Махар ху яхзор" (издатель Дани Робас) и "И лейль".
Давид де-Ор - популярнвй израильский певец В конце 1986 года участвовал Нахьяси в дополнительной программе ансамбля "Йелдей 67" (тоже под музыкальным руководством Ури Карива). Среди песен этой программы выделялись "Наген аккордеон" ("Играй, аккордеон") (слова Йорама Техар-Лева, музыка Ури Карива) и "Лайла ахарон баир" ("Последняя ночь в городе") (сл.Орен Нейман, муз.Миран Минстер).
Но в армии он скрывал высоту своего голоса и пел тенором. И лишь когда понадобился высокий голос за сценой в постановке "Тартюфа", голос Давида зазвучал в полную силу, покорив слушателей до сих пор не слышавших ничего подобного! В 1989 году де-Ор организовал трио с Бени Надлером и Риви бен-Башетом. Они выпустили маленькую пластинку с песней "Тагиди кен тагиди ло" (сл.Идит Хакамович,муз. Нахум Хейман, обработка Эди Гринберг) и расформировали трио. В 1990 году де-Ор создал группу "Кав арбаа" с Гилой Хасид (пение и клавишные), Цви Шерфом и Дафной бен-Йонатан (пение). Этот квартет записал несколько песен (муз. продюссер Гари Экштейн), среди которых "Маком бе Тель-Авив" (сл. и муз. де-Ора) попала на одну из пластинок, но квартет так и не выпустил альбома. Этот квартет сопровождал пением также альбом Ариэля Зильбера "Швуаим баир зара" ("2 недели в чужом городе").
В 1991 году Давид де-Ор был обнаружен известным продюссером Шломо Цахом. В этом году он выпустил свой первый альбом под художественным руководством Йехудит Равиц (обработка Офера Меири). Де-Ор написал слова к песне "Коль мишамаим" ("Небесный голос") (мелодия Зорана Симжановича), которая стала его визитной карточкой, поскольку в ней все его вокальные данные вырисовываются наиболее отчетливо, звучит она так, как- будто написана специально для него. Он же к песне "Эйн кеце лядерех" ("Бесконечная дорога") (музыка Йехудит Равиц). Он же написал слова и музыку к песням (из этого альбома) "Мистика", "Сус лело рохев" ("Лошадь без всадника"), "Йосеф". Мелодии к другим песням этого замечательного альбома написали: Йехудит Равиц к "Бабокер" ("Утром") (слова Йехуды Амихая), Офер Меири - к "Аль титрагеш" ("Не волнуйся"), и "Меахорей ашаар" ("За воротами") (сл. Хаима Нахмана Бьялика) и к старой народной песне "Яд ануга" ("Нежная рука") (сл.Залмана Шнейцера). Этот альбом - "Давид де-Ор" вышел в 1992 году и приобрел колоссальный успех. В нем особо выделялась песня "Яд ануга", которая позже выходила и в сборниках и добилась популярности (уже в виде ремикса) на дансовых хит-парадах Британии и США.
В 1993 году вышел второй альбом Давида де-Ора - "Багова миштанэ" ("На меняющейся высоте"). Mузыкальный продюссер и обработка альбома - Офер Меири, за исключением песен "Велану еш" ("И у нас есть") и "Иш веиша" ("Мужчина и женщина"), которые сочинил и обработал Мати Каспи. Этот альбом, который сочитал танцевальную и церковную музыку, был намного более Де-оровским по своей сути. Oн сам написал все слова и мелодии,за исключением песни "Кше ат шоэлет вешув камуван" ("Когда ты спрашиваешь снова"), слова к которой написал Йонатан Гефен. Вот хиты из этого альбома: "Шмор аль аолам елед" ("Береги мир ребенка"), "Тфила" ("Молитва"), "Ани аф'"( "Я лечу"). В записи этого альбома Нир Бернэд был ответственным за оркестровку и дирижирование струнными инструментами, О.Меири играл на клавишных и спрограммировал компьютер. C ним играли Нир Цадкьяху - на ударных, Ави Ифрат - на бас-гитаре, Шмулик Бодгов - на гитаре, Хаим Романо на бузуки и др. Среди участниц в пении была Анат, сестра де-Ора. Выпуск этого альбома сопровождался паралельным выступленим (живым концертом) под одноименным названием "Багова миштанэ", в котором де-Ор еще более "закрутил" упомянутые песни, слив воедино класссическую музыку, рок и данс и добавил новые - "Кафе Багдад", исполнение без сопровождения, "Брит олам" - "Вечный союз" (сл.Эхуд Манор, муз.Мати Каспи).
Де-Ор многократно приглашался выступать заграницей, среди прочего также перед Папой Римским в Ватикане и в Испании, где пел современные классические произведения, которые специально для него написал композитор Андрэ Хайду.
В конце 1994 года начались совместные выступления де-Ора с Шломо Баром и его экстравагантной группой "Хабрера хативит" ("Естественный отбор"). Каждый из них принес на эту встречу свои известные песни. Де-Ор - "Кол мишамаим", "Шмор аль аолам" и "Тфила", Бар - "Эцлейну бекфар Тодра" ("У нас в селе Тодра"), "Шедемати" и "Шир лешалом" ("Песня о мире"). Удивительной неожиданностью были дополнительные песни, выбранные обоими для пения вместе, среди которых "Шаар арахамим" - "Ворота милосердия" (слова и музыка Меира Баная), "Баа меахава" - "Она влюблена" (слова Яков Ротблит, музыка Йехудит Равиц), "Шир ахуват асапан" - "Песня влюбленного моряка" (сл. Яира Лапида, муз.Рами Кляйнштейна) и "Аль ташлихейни" - "Не бросай меня" (слова из Техилим, музыка Авиху Медина). В феврале 1995 года это совместное выступление перед публикой было записано в студии 'Ди Би' в Тель-Авиве и вышло в виде альбома, название диска - "Давид и Шломо".
В 1997 году де-Ор удостоился неожиданной Тв-рекламы на экранах Бельгии, когда исполнил песню "Daydream" местной группы - в виде рекламы йогурта. Забавный ролик де-Ора настолько полюбился и у себя на родине, что возникший спрос удалось погасить после выпуска фирмой NMC отдельного альбома "Originals 2", состоящего исключительно из рекламных песен. В том же году состоялось выступление Давида де-Ора с певицей Этти Анкри на Фестивале в Араде, который включил популярные хиты обоих. Это выступление удостоилось большого успеха и продолжалось несколько лет на сценах не только Израиля, но и зарубежом.
В 1998 году вышел альбом-выступление Этти Анкри и Давида де-Ора (муз.продюссер и обработка Алона Олеарчика), которые придали своим песням несколько иную окраску - немного религиозную, немного восточную. Упомянем и песни Э.Анкри, исполненные дуэтом: "Карата ли Эстер" ("Ты назвал меня Эстер"),"Шир лешабат" ("Песня к субботе"), "Роэ леха баэйнаим" ("Я смотрю тебе в глаза"), "Лолита", "Эшебо", "Од ло нирга бейнену" ("Еще нет меж нами спокойствия"). Среди новых - "Лело милим" ("Без слов"), "Эйнаим йодъот" ("Глаза знают"), "Ашаяра" ("Колонна"), "Беэйнеха" ("В твоих глазах"), "Эй Мустафа".
В 1999 году оба продолжали успешно выступать. В 2000 году де-Ор участвовал в благотворительном концерте, посвященном песням "Битлз", который проводил симфонический оркестр под руководством дирижера Джорджа Мартина. Де-Ор пел "День в жизни" "Битлза". Еще в 2000 году присоединился де-Ор к певице Эме Чаплен в ее выступлениях в Израиле (песня "Фантом оперы"). В 2001 году вышел альбом де-Ора "Банешама" ("С душой"). Аркадий Духин написал мелодию крупного хита из него "Коль акохавим" ("Все звезды"). Все остальные песни, среди которых "Бейом агадоль" ("В большой день"), "Рак ахава" ("Только любовь"), "Банешама" и "Цоэк лешамаим" ("Кричу небесам") сочинил де-Ор.
Как обычно де-Ор поет в альбоме в высоких регистрах, но в тоже время непривычно слышать тут в нескольких песнях его голос, опускающийся до низких регистров.
В 2003 году де-Ор выпустил сингл "Ахава бат эсрим" ("20-ти летняя любовь") в сопровождении филармонического оркестра под руководством Рафи Кадишзона. Эта работа началась в декабре 2002 года, когда де-Ор был приглашен выступать с оркестром в Хейхал а-Тарбут. После этого прошли его концерты с оркестром в Шук Маханэ Йехуда, Ор Акива. Успех этого выступления, где наряду с его известными песнями прозвучали и классические произведения Баха, Генделя, привела к тому, что де-Ор был подписан (заключил контракт) на выступления с этим оркестром до 2005 года.
В заключении отметим, что Давид де-Ор будет представлять Израиль на конкурсе Евровидения-2004, который пройдет в Турции 12 мая.

апрель 2004 г.


Все исполнители.   Назад...



Музыка в Израиле, израильские песни на Иврите, информация об израильских исполнителях, скачать музыку в МР3, каталог ссылок на музыкальную израильскую тематику на русском языке, рассказы и биографии израильских исполнителей, фотографии израильских артистов
Hosted by uCoz