Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-15 из 26 сообщений
26. Смирнова Е.В.   (30.07.2010 10:34)
0  
Здравствуйте,
на Вашей странице http://omit.narod.ru/story/mmore1.html написано, что "древесные зайцы принадлежат к породе ... СЛОНОВЫХ". Это шутка в шутке?
Ответ: Здравствуйте! Это рассказ Леонида Келлера, размещённый на моём сайте с его согласия, и я не могу комментировать в данном случае его рассказ.

25. Татьяна   (07.03.2009 20:33)
0  
Здравствуйте. Могу ли я,русская по рождению, приехать в Израиль на ПМЖ? Врач, 37лет, замужем, детей нет.
Ответ: НЕТ. Если, конечно, муж не еврей

24. Владимир Аркадьевич   (27.08.2008 23:11)
0  
Мне 55 инженер, но могу работать руками. э
лектрик, сантехник, водитель. Жене 34.Экономист. Имеем дочь 6 лет. Ждем второго. Хотим на ПМЖ чтобы второй ребенок родился гражданином Израиля. Какие у нас перспективы при переезде на ПМЖ. Сложно ли с оформлением документов. Продолжительность процесса.
С уважением.
Ответ: Ответ направлен на e-mail

23. Макс   (21.02.2008 16:58)
0  
Здравствуйте.Ищу своего друга Пшеничного Петра Павлович, 1979 г.р. который проживает в Израиле с начала 90-х годов.буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН за любую информацию о его конактах и местонахождении. Мой E-Mail afukk@mail.ru, моб. тел. 8-777-654-14-25
C уважением, петров Максим
Ответ: Ответ выслан на e-mail

22. Елена   (18.02.2008 23:40)
0  
Спасибо,за очень хороший сайт!Вы мне очень помогли!!!
Ответ: Помогать - это цель сайта

21. Хавин Леон   (20.05.2006 14:50)
0  
Уступая настойчивым просьбам владельца сайта, к сожалению , анонимного, размещаю на сайте статью Илана Кфира, весьма информированного израильского журналиста, стиль которой резко отличается от информации, размещаемой на сайте, его владельцем Г-ном Omit, чтобы хоть немного приблизить содержание сайта к реалиям израильской жизни.
И Кфир "Л.Ливнат: Опять двойка!" 16.10.05
Илан Кфир, издатель и ответственный редактор "Глобуса", одной из ведущих русскоязычных газет Израиля.
Газета "Глобус"


Не праздный вопрос: чему и как учат в израильской школе? Он в равной степени важен и для меня, коренного уроженца, и для читателей — ведь они ради детей приехали. Нет иного способа передачи генетической памяти, чем воспитание. Самым тяжелым для меня временем была Война Судного дня, и с тех пор Йом Киппур, день поста и молитвы, навсегда связан в нашей памяти с горечью той войны. Тогда впервые Израиль оказался под угрозой военного разгрома и уничтожения.
Заглянул я недавно в школьный учебник истории и был крайне удивлен, что о Войне Судного дня упоминается вкратце, как бы походя, наряду с другими, которые вел Израиль, начиная с Войны за Независимость 1948 года.
Но израильская образовательная система страдает не только в части преподавания истории. По мнению независимых экспертов, не имеющих отношения к государственной образовательной системе, деградация в последние годы достигла своего апогея. И причиной тому, увы и ах — действия министра просвещения Лимор Ливнат. Вы скажете, не она одна тому виной, но рыба, как известно, гниет с головы. В отличие от системы американской, согласно которой президент назначает компетентных специалистов на министерские посты и его предвыборная программа содержит основные ориентиры развития общества, наша политическая традиция не требует от человека особых талантов, чтобы он мог стать одним из ведущих министров — достаточно занимать высокий пост в партийной иерархии.
Если обратиться к биографии Лимор Ливнат, то первым делом напрашивается вывод, что она никак не подходит на пост министра просвещения. У Ливнат нет ни педагогического опыта, ни достаточного образовательного уровня для руководства такой сложной и громоздкой структурой, как система просвещения. Она прожженный профессиональный политик, постоянно меняющий своих покровителей, как хамелеон окраску. Честолюбива — мечтает стать второй Голдой Меир. Плох тот сержант, который не мечтает стать генеральшей, но, по крайней мере, для этой должности надо обладать рядом данных.
В семидесятые годы Лимор Ливнат только начинала свою политическую карьеру: она входила в студенческую организацию партии «Херут» в Тель-Авивском университете. Сокурсники вспоминают ее как посредственную студентку, вряд ли достойную даже первой степени. И немудрено: куда больше, чем лекции и семинары, ее влекла к себе политика.
Ариэль Шарон поставил ее на пост министра образования вовсе не из-за педагогических способностей — это была своеобразная «премия» за лояльность и поддержку во внутриполитических играх. На руку Ливнат сыграла и успешная каденция на посту министра связи. Однако никто не учел несоизмеримость старого и нового поприщ и уровень задач, которые предстояло решать в Минпросе.
Некомпетентность проявилась сразу, но неуемная энергия требовала выхода и скорых достижений. Над торжественными линейками, подобными пионерским в Союзе, хохотал весь Израиль. Флагов не жалели, однако правильное сионистское воспитание на уровне знаний никак не отразилось.
Следующей вершиной к званию просвещеннейшей из просвещенных стала реформа Доврата. Именно она должна стать панацеей от тяжелой и продолжительной болезни израильского образования. Получив свод рекомендаций, во многих отношениях весьма логичных и разумных, министр экстренно и всеми силами попыталась поголовно охватить реформой все школы страны. В данном случае никто не озадачился ни реальными возможностями каждой школы, ни экономическим состоянием местных советов, ни наличием подготовленных кадров. У реформы Доврата противников ничуть не меньше, чем сторонников. В принципе идея этой программы верная — больше занятий, больше нагрузки, но очевидна и ее отрицательная сторона. В любой современной системе образования наличествует ориентация на высокие достижения в учебе: чем лучше успехи учеников, тем выше достижения класса в целом. Между тем Ливнат поняла систему Доврата как необходимость больше работать со слабыми учениками, предоставляя лучшим развиваться самостоятельно. Самостоятельное развитие в нашей стране, к сожалению, зависит от толщины кошелька родителей, их возможности оплачивать частных репетиторов.
Лимор Ливнат вряд ли изучала другие образовательные системы, например, английскую, скандинавских стран или германскую, сингапурскую и др., где сильные ученики достигают высоких результатов вовсе не за счет слабых. Между тем у нас в стране при министре Ливнат программы обучения ориентированы на очень средний уровень. И результат не замедлил сказаться. А ведь еще недавно Израиль входил в число самых передовых стран по уровню образования. И вот он попал в аутсайдеры, занимая место в третьем десятке, неподалеку от африканских стран, безнадежно уступая Европе, США и ряду стран Дальнего Востока.
Время от времени нас сотрясают статистические отчеты по сравнительному уровню образования в мире, и хочется спросить: куда подевались эти знаменитые еврейские мозги, неужто не передалось по наследству?
Лимор Ливнат подчеркивает особую важность изучения ближневосточной культуры и особенно музыки «мизрахи» (вот бы о классической музыке такая забота!). И это не случайно: министр явно потакает вкусам членов Центра Ликуда, выходцев из стран Ближнего Востока. Никто не отрицает важности этой культуры как части общеизраильской, но как же быть, например, с русской? Ведь в Израиле не меньше выходцев из России и стран СНГ, чем из Марокко. И не следует ли для большей сбалансированности (вот слово, которое так нравится политикам, но так далеко от них), — так вот, не следует ли также изучать российскую историю и историю российского еврейства, как и других восточноевропейских стран? Еврейские общины России, Польши, Украины и других стран Восточной Европы почти полностью сгорели в огне Холокоста, — тем более необходимо знать их историю. Простите, в истории еврейского народа ашкеназийская составляющая наследия ничуть не беднее сефардской и так же интересна.
Еще несколько лет назад изучение традиций восточноевропейского еврейства и история Катастрофы занимали важное место в нашей системе образования, а сегодня число учебных часов на эти темы резко сократилось.
А математика? Неужели этот предмет должны изучать только способные детишки из олимовских семей и богатые отпрыски из Рамат-Авив — гимел? Разве непонятно, что именно этому предмету следует уделять особое внимание, ведь мы живем в мире высоких технологий, и хотелось бы, чтобы у нобелевских лауреатов, израильтян Роберта Ауманна, Авраама Гершко, Аарона Чехановера были достойные продолжатели. Однако уровень преподавания математики и физики неуклонно снижается, и не случайно стараниями выходцев из России и стран СНГ была разработана альтернативная система обучения. Обычная среднестатистическая израильская школа такой уровень дать не может, и вчерашние новые репатрианты отправляют детей изучать математику и физику на более высоком уровне вне ее. В итоге ведущие израильские компании высоких технологий обзавелись сотрудниками, учившимися по этой альтернативной системе. Такие школы как «Шевах Мофет» и другие ориентируются на высокие достижения в изучении точных дисциплин и доказывают, что это единственно правильный путь. Пока министр образования не переняла такие передовые модели, вся наша система образования, напротив, подавляет точные дисциплины, в частности, усиленным преподаванием ТАНАХа. А ведь партия ШАС теперь находится вне правительства, так что, право, не стоит перед ними лебезить и уж ни в коем случае — равняться на систему «Эль-Мааян».
Достижения русскоязычных учащихся в точных дисциплинах не могут спасти израильскую школу от провала. В Минпросе планируют создать специальную комиссию по выяснению причин, но предпринимать что-либо конкретное не спешат. Мы ждали, что реформа Доврата прекратит практику закрепления школьников, как крепостных, по месту жительства. Ждали, что конкуренция между школами приведет к повышению уровня образования в целом. На практике в рамках реализации реформы Доврата увольняют тысячи учителей, и вроде для благой цели — чтобы повысить зарплату остальным. Но вместо того, чтобы увольнять и отправлять на досрочную пенсию тех, кто безнадежно отстал от требований современной школы, чей уровень образования не соответствует — а у нас по-прежнему немало учителей без высшего образования и даже не имеющих аттестата зрелости (?!) — в списках кандидатов на увольнение почему-то фигурируют учителя математики и других точных наук, уж не знаю, случайно или нет, в большинстве — выходцев из России и стран СНГ. Ведь у них нет своей партии и политического лобби, которое бы их защитило. А Лимор Ливнат не из тех, кто мог бы им помочь — она лишь усугубляет кризис.
Системой просвещения и ее министром недовольны все: учителя в школах, преподаватели в колледжах и университетах, чиновники самого министерства. В этом вопросе взгляды общества абсолютно совпадают. Здесь мы не правые и не левые, не поселенцы и не кибуцники, а прежде всего родители. Можно ли жертвовать будущим наших детей в угоду малочистоплотным партийным играм и фракционным интересам?



Назад

Версия для печати


________________________________________
16/10/2005
Имя: Семен
Образование у нашей стране - это полное его отсутствие.


16/10/2005
Имя: Эстер
Учителя, которые действительно Учителя с Большой буквы - это выходцы из СНГ. Их хорошо учили и они знают, что это такое: ХОРОШО УЧИТЬ!


16/10/2005
Имя: Ирина
Вся система порочна. Учитель для ученика не то, что не авторитет (как это было у нас), а никто и звать никак. У меня приятельницу-учительницу 3-классник назвал "тфука" и показал средний палец. А он пока еще в 3-м классе. Что же будет в 10?


16/10/2005
Имя: Лев
Для евреев воспитение детей всегда было самым главным в жизни. Позор, что еврейское государство по уровню образования даже страшно сказать на каком месте!


22/03/2006
Имя: Анна (f3djd@yahoo.ca)
Позор, что в израильской школе дети не только не уважают учителей, но еще и позволяют себе сказать в их адрес "зона русия" (русская проститутка. Прим. Хавин Л.) или что-то наподобие. Разве в российской, а тем более в советской школе было такое? Ужас! Пока учитель воюет с этими нарушителями дисциплины, которых ну никак нельзя схватить за руку и выставить в коридор - где уж тут до серьёзной учебы? Да и нет никакой учебы - одни игрушки: кроссворды, паззлы. Менять систему надо в корне!
Ответ: Я просил Вашего разрешения на размещение Вашей статьи, а Вы решили в гостевой разместить статью г-на И.Кфира. Думаю, не спросив на это его разрешения. Ну, да ладно. Стирать статью от сюда, естественно, не буду.
Видимо автор не знал, что в Союзе на уроках плевались из трубочек, стреляли из рогаток и подсовывали кнопки на учительские стулья...

P.S. Интересно, откуда тогда в Израиле хай-тэк, медицина, военная промышленность и много чего ещё?..

20. Хавин Леон   (14.05.2006 20:44)
0  
Есть ложь и есть умалчивание существенных фактов, что еще хуже. Таков стиль этого сайта. Примеров тому множество. Для начала приведу один. Если вас заинтересует, что крайне сомнительно, приведу еще, сколько хотите. Итак, пример: "В последних классах учебники приходиться покупать, например, в школе, а после окончания учебного года - возвратить их". Это информация с вашего сайта. Покупать, конечно, за деньги, а вот возвращают ли их при возврате учебников? УМОЛЧАНИЕ! Разъясняю! НЕТ, и еще раз нет. То есть школа многократно продает одни и те же учебники. Подчеркиваю, продает, а не сдает в аренду. И попробуй не вернуть купленные тобой, то есть уже твои собственные учебники, столкнешься с такой СИСТЕМОЙ вымогательства, что иезуиты такой системе позавидуют.
Ответ: К сожалению я не знаю ситуацию в Вашей школе. Что касается школы, в которой учился мой ребёной, то у нас покупались только новые учебники. Что касается уже пользованных, то их выдавали под подпись о возврате без всякой оплаты. Так что ничего я не умалчивал, а пишу с чем столкнулся я лично или члены моей семьи. Если у Вас есть ещё замечания и предложения, то я их с удовольствием прочитаю и при необходимости исправлю или дополню.
Кроме того, любой читатель может мне прислать на эл.почту для опубликования на этом сайте свою историю.

19. Валерий   (24.04.2006 17:21)
0  
Давно и безуспешно разыскиваю друга юности Штейнгольца Эдуарда. Эмигрировал в начале 90-х из Одессы. Учился в Станкостроительном техникуме. Буду благодарен за любую информацию о моем друге.

18. Виктор   (24.03.2006 08:45)
0  
Полюбил Израиль, хотел бы приехать. Жду реальной помощи и советов. Семья и три мальчика до 10 лет. а как начать изучение Иврита? Спасибо всем кто отзовётся.
Ответ: Для начала изучния иврита есть книги. Кроме того, есть сайты, где можно много чего узнать. Кое-что об этом есть и на этом сайте.

17. Nick Khatkov   (31.12.2005 08:55)
0  
Миша поздравляю с Новым годом!
Чтоб во время игр удача тебя не покидала,
Чтоб нашел новых друзей и не забыл старых,
Чтоб здоровье у тебя было Сибирским,
Чтоб приезжал на встречи...
Ответ: ___________________________________________________
Хорошо бы выбраться в Сибирь. Может и слетаю...

16. Анна   (29.10.2005 22:55)
0  
Здравствуйте всем!У меня есть вопрос-можно ли в Москве купить учебники (хорошие),аудио-,видеокассеты,CD по изучению иврита.Очень хочется выучить язык,но ходить на курсы,к сожалению,не получится.Счастья всем! С уважением,Анна!

15. Сергей   (10.10.2005 02:16)
0  
Здрастье!
У меня есть вопрос и если Вы можете ответить,или дать информацию про то где ето можно узнать то напишите пожалуйста!!!(кроме сайтов на иврите-с языком не очень)!
Вопрос вот в чём-я приехал в Израиль на ПМЖ,прожил там почти год и вернулся на Украину чтоб женится.Но я не зделал всех разрешений в Израиле,а когда приехал их делать то меня забрали в армию.Но отпустили и дали отсрочку на 3 месяца что б я поехал и женился.Но когда я вернулса и ето узнала моя мама то она сказала что не хочет чтоб я шел в армию,и жена моя тоже етого не хочет!И можна так сказать не пускают меня назад!!!А я хочу вернутса наладить свою жизнь и забрать туда жену!Вот такая дурацкая история!Если можете помогите советом!
Заранее с благодарностью!!!!
Сергей, 24года.
Ответ: Рекомендация послана на e-mail
------------------------------------
Админ.сайта Шалом

14. александра   (14.06.2005 12:06)
0  
здраствуйте зовут меня Александра,мне 20лет национальность еврейка,хочу познакомиться с парнем евреем самам я из г,Атырау Казаахстан
Ответ: Кто хочет познакомиться - международный клуб знакомств - заходите по ссылке: http://loveplanet.ru/?a=affiliate&affiliate_id=680

13. АЛЕКСЕЙ   (28.05.2005 13:56)
0  
ПРОДАЮ КОМПЛЕКТ: ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - 50 КНИГ, МАГЕН-ДАВИД НА ЦЕПОЧКЕ, КИПА - 2ШТ. 4 000 РУБ.
АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ - 600 РУБ. ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ. ДОМАШНИЕ СРЕДСТВА - 600 РУБ. ИЗБРАННЫЕ РОМАНЫ «РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ» 10 КНИГ-5 000 РУБ.
462-34-54 СТРОГО АЛЕКСЕЙ. ПОСЛЕ 21.00.
8 916 3917615 ТОЛЬКО С МОБИЛЬНОГО. alecspopov@narod.ru

12. Galina   (21.05.2005 16:48)
0  
Nuzhen sovet.Kak byt'' v slozhivcheis'' situazii?Net podlennyh svidetel''stv o rozh denii,a vosstanovlennye v rastchet ne prinimajutsja.Kuda obratitsja ?V nastojaschii moment nahozhus'' v Finland. Spasibo.

1-15 16-26

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *: